Вначале монография была воспринята научной общественностью очень благожелательно, но после войны подверглась разгромной «критике» со стороны «борцов с космополитизмом». «Корабли толпой» «к богатым пристаням стремятся», но людей на улицах нет. Можно сказать решительно, что в это время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем… Овладевать традицией – значит внутренне проникнуться не только прошлым, но и настоящим и в известном смысле синхронизировать их в своём сознании, чувствах. Кафедра истории Средних веков – одно из старейших подразделений СПбГУ. Кафедра истории Средних веков в этом отношении не стала исключением. И.М.Гревс – ученик В.Г.Васильевского, читавшего в течение 25 лет курс истории Средних веков, – считал, что и «научное основание школе медиевистов, без всякого сомнения, было положено В.Г.Васильевским». И.М.Гревс никогда не был марксистом. Это странный мир Гоголя, в котором причудливо «… Это уже не пышный «юный град», «полнощных стран краса и диво», а «омраченный Петроград». Это – одна из многообещающих тем, которой в отечественной медиевистике в последние годы уделяется всё большее внимание как в связи с проблемами типологии, так и задачами более глубокого изучения развития феодальных отношений. В 1946 году он издал первый том своего «Итальянского Возрождения», охватив в нём период с 1250 до 1380 г. Названный труд стал первым в отечественной историографии комплексным исследованием истории Италии, где были рассмотрены политические, социально-экономические и культурные ее аспекты.
Впервые появляется образ не укрощенной до конца водной стихии: она представляется могучим живым существом. Обычная городская площадь разрастается до размеров бескрайней пустыни… Ермолаева Любовь Константиновна Чудесный город: Карта магазинов Список магазинов Адмиралтейский р-н Бронировать 1 шт. Сенная площадь Сенная площадь Адмиралтейский р-н пер. Технологический институт Технологический институт Адмиралтейский р-н Измайловский пр. Новочеркасская Новочеркасская Красногвардейский р-н Среднеохтинский пр. Гражданский проспект Гражданский проспект Калининский р-н пр. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Таков Невский проспект – эта «всеобщая коммуникация», с которой Гоголь пытается сорвать обманчивый покров, наброшенный на безнадежную действительность. С четырех часов Невский проспект пуст, и вряд ли вы встретите на нем хоть одного чиновника. Какая-нибудь швея из магазина перебежит через Невский проспект с коробкою в руках, какая-нибудь жалкая добыча человеколюбивого повытчика, пущенная по миру во фризовой шинели, какой-нибудь заезжий чудак, которому все часы равны… В 1908-11 гг. If you have any type of concerns regarding where and ways to utilize https://school-464-spb.ru/stipendii-i-mery-podderzhki-obuchayushihsya/, you can call us at our own page. Ольга Антоновна находилась во Франции. В конце 1910-х – первой половине 20-х гг. вышло немало книг, преимущественно научно-популярных по форме. В 1990-е гг. Г.Е.Лебедева издала цикл статей, посвященных историкам византийской Церкви, о научной деятельности которых не имелось сведений в советских историографических обзорах. Уже говорилось о стержневом значении научной традиции в жизни кафедры.
Уже во вступлении намечен главный принцип изображения города, реализованный в двух частях «петербургской повести», – контраст. Он во власти «осеннего хлада», воющего ветра, «сердитого» дождя. И это чувствуется уже во вступлении. Все в этом ни на что не похожем мире предельно контрастно во внезапных переходах от комического к трагическому, от высокого к вульгарному. Это город чиновников, расчетливых торговцев, «злых детей», бросающих камни в безумного Евгения, кучеров, стегающих его плетьми. Осажден Петербург чиновников, лавочников, нищих обитателей хижин. Нева, прекращая свое «державное течение» в гранитных берегах, вырывается на волю и разрушает «строгий, стройный вид» Петербург. Петербург – символ петровской эпохи, «петербургского» периода русской истории. Город в поэме Пушкина многолик: это и «памятник» его основателю, и «монумент» всей петровской эпохе, и обычный город, терпящий бедствие и занятый повседневной суетой. Город вновь стал холодным и равнодушным к человеку. Это обстоятельство позволяет кафедре сохранить традиции подготовки специалистов, сложившиеся за сорокалетний период ее современной истории. Разработанная и реализованная ими технология подготовки специалистов, в значительной части актуальна и в настоящее время. Последующие попытки сохранения антропологической специализации в виде подготовки специалистов, способных работать как в сфере антропологии, так и этнографии, в связи с гуманитарными предпочтениями студентов, не получили систематической реализации.
Из числа учеников М.В.Левченко вышло немало способных исследователей: Г.Л.Курбатов, Р.А.Наследова, К.Н.Юзбашян, И.Ф.Фихман и др. Это – высокая лирика, где чистое чувство любви к городу и эстетический восторг, вызываемый его красотой, неотделимы от патриотической гордости поэта. Это «твердыня», которую никто не штурмует, а Марсовы поля – поля воинской славы – «потешные». Кажется, что поэт всеми силами старается полюбить прекрасный город, вызывающий в нем противоречивые, тревожные чувства. Историю и современность поэт объясняет, создавая емкую символическую картину Петербурга. В первой части образ Петербурга меняется, с него словно спадает мифологическая позолота. Пушкин любуется им словно издали, избегая уличных сцен. Пушкин и Петербург… Они неразделимы в той же мере, что Пушкин и Россия. Петербург у Гоголя предстает городом двойственным. Во-первых, это неизменный интерес и, соответственно, глубокая разработка основных проблем социально-экономической истории феодального общества. Дифференцированное исследование специфики феодализации и феодального общества в странах Западной Европы, в Византии и у славян (при возможности сопоставления со сходными или отличными процессами в других регионах, которая существовала благодаря традиционной связи между этими тремя научными направлениями), вероятно, и объясняет реальные научные достижения кафедры. При переиздании первого тома в 1941 г. им были написаны разделы о Византии и южных славянах, о Церкви и ересях. Вначале негодовал, потом зашел в кондитерскую, «съел два слоеных пирожка», почитал «Северную пчелу», прогулялся по Невскому, успокоился и отправился к знакомому.